Долговечность коленчатых валов

Применение соответствующего порядка работы цилиндров устраняет совпадение осевых и крутильных колебаний. Эффективные результаты по устранению осевых колебаний валов дает установка гасителей вязкого трения. Долговечность коленчатых валов связана с усталостной прочностью и износостойкостью, зависящей в значительной степени от твердости поверхности шеек вала. Одним из наиболее эффективных и уже проверенных способов повышения усталостной прочности и износостойкости валов следует считать азотирование, которому, в частности, подвергают коленчатые валы тепловозных двигателей, отливаемых из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом. В этом случае азотированный слой имеет повышенную твердость, и по качеству он в известной степени приближается к азотированному слою, нанесенному на легированную сталь.В этом случае азотированный слой имеет повышенную твердость, и по качеству он в известной степени приближается к азотированному слою, нанесенному на легированную сталь. Вследствие этого для коренных подшипников может быть применена свинцовистая бронза, что повышает несущую способность вкладыша. Касаясь перспектив применения литых коленчатых валов, следует констатировать тот факт, что прочность валов, изготовленных из высокопрочного чугуна, пока продолжает уступать прочности валов из легированных сталей.

Рекомендуем:  Двухтактные двигатели с прямоточной клапанно-щелевой схемой газообмена