Исследование газообмена на одноцилиндровой установке

До настоящего времени исследователи недостаточно учитывают влияние фактора, от которого зависит не только величина эффективного время-сечения впускных органов, но и характер протекания процесса наполнения. Явление забрасывания ведет к усиленному закоксовыванию впускных окон, что при небольших размерах последних ведет к значительному уменьшению эффективного время-сечения периода продувки. Определить фактическое количество забрасываемых продуктов сгорания расчетным путем пока не представляется возможным, так как оно зависит как от конструктивных данных, так и от параметров процесса и определяется неустановившимся характером течения газов. Поэтому экспериментальное определение начала и продолжительности забрасывания является пока единственным надежным критерием при определении количества забрасываемых продуктов сгорания.

В проблемной лаборатории комбинированных двигателей МВТУ им. В проблемной лаборатории комбинированных двигателей МВТУ им. Баумана начало и продолжительность забрасывания определялись с помощью электротермоанемометра ЭТАМ-ЗА конструкции ВЭМ при использовании электронного стабилизатора. Конструкторам и исследователям не следует забывать, что для двухтактного двигателя, особенно комбинированного, в общем случае весьма трудно перенести результаты, полученные при исследовании газообмена на одноцилиндровой установке, на развернутый (многоцилиндровый) двигатель.

Рекомендуем:  Передающие устройства дальновидения