Переоборудование двигателей для газотурбинного наддува

В качестве турбокомпрессора применяются агрегаты с импульсной турбиной и с турбиной постоянного давления. Импульсную турбину применяют на двигателях MAN, Зульцер и Доксфорд, турбину с постоянным давлением на входе — на двигателях Фиат, Гетаверкен, MAN, Зульцер и др. Широкое распространение турбины постоянного давления объясняется более простой конструкцией выпускной системы в этом случае, возможностью применения меньшего числа турбокомпрессоров и установкой их в любом месте. Кроме того, турбина постоянного давления меньше подвержена опасности разрушения обломками поршневых колец и имеет более высокий к. п. д., чем импульсная. Переоборудование двигателей для газотурбинного наддува проще и дешевле осуществить в случае применения турбины постоянного давления.

Наиболее широкое распространение получила схема последовательного соединения турбокомпрессора и приводного компрессора. Наиболее широкое распространение получила схема последовательного соединения турбокомпрессора и приводного компрессора. Такая схема применяется на двигателях Зульцер, Доксфорд, Фиат, MAN, Гетаверкен и др. На двигателях Зульцер и MAN в качестве вспомогательных продувочных насосов используются подпоршневые полости; на двигателях Зульцер эти полости включаются последовательно с турбокомпрессорами, имеющими импульсные турбины.

Рекомендуем:  Разделение двухтактных двигателей