Особенности конструкции коленчатых валов, подшипников и остова

Значения коэффициентов концентрации, установленные на основе указанной методики, достаточно хорошо подтверждаются результатами тензометрирования ряда коленчатых валов различных конструкций. Использование этих значёний позволяет несколько ближе подойти к определению действительных напряжений в элементах вала.

Особенности конструкции коленчатых валов, подшипников и остова Несмотря на меньшие амплитуды колебаний нагрузок за цикл в двухтактных двигателях по сравнению с четырехтактными, для обеспечения надежной работы подшипников целесообразно применять жесткую конструкцию стержня и головок шатунов. По этой же причине диаметры шатунной и коренной шеек коленчатого вала в ряде случаев приходится делать большими, даже больше, чем в четырехтактных двигателях (при одинаковых диаметрах цилиндра) вследствие увеличенных расстояний между осями цилиндров, расположенных в одном ряду блока. Учитывая статистические данные по построенным двигателям, можно отметить, что указанная разница является незначительной как для шатунных, так и для коренных шеек при одинаковых размерах цилиндра четырехи двухтактных двигателей и что меньшие амплитуды нагрузок двухтактных двигателей позволяют еще уменьшить эту разницу.Учитывая статистические данные по построенным двигателям, можно отметить, что указанная разница является незначительной как для шатунных, так и для коренных шеек при одинаковых размерах цилиндра четырехи двухтактных двигателей и что меньшие амплитуды нагрузок двухтактных двигателей позволяют еще уменьшить эту разницу.

Рекомендуем:  Экспериментальное исследование одноцилиндрового отсека двигателя