Проектирование крупных судовых двигателей

При проектировании крупных малооборотных судовых двигателей до настоящего времени используют соотношения отдельных элементов вала и расчетные уравнения, рекомендуемые Регистром СССР и аналогичными зарубежными обществами. Однако результаты расчетов, основанных на формулах регистров, большей частью не позволяют сделать заключение о работоспособности конструкции в действительных условиях эксплуатации. Эти формулы не учитывают влияния многих факторов: многоопорность системы, упругость опор, деформации картера (или рамы), несоосность подшипников, дополнительные нагрузки от крутильных и изгибных колебаний и т. п Исследования коленчатых валов, проводимые на работающих двигателях и специальных моделях, относятся в основном к выбору рациональных форм конструктивных элементов вала (при повышенных давлениях наддува). Эти исследования ведутся на заводах фирмы Бурмейстер и Вайн, Гетаверкен, Фиат, на Коломенском тепловозостроительном заводе им. Эти исследования ведутся на заводах фирмы Бурмейстер и Вайн, Гетаверкен, Фиат, на Коломенском тепловозостроительном заводе им. Куйбышева и на других заводах Фирма Бурмейстер и Вайн в связи с повышением давления наддува повысила жесткость элементов коленчатого вала: увеличила отношение диаметра вала к диаметру цилиндра до 0,85, увеличила отношение диаметра вала к диаметру расточки в щеке и установила посадочный натяг при запрессовке шеек в щеки равным Убоо, что обеспечивает коэффициент трения в сопряжении — 0,25—0,27.

Рекомендуем:  Случаи применения предкамерного смесеобразования на быстроходных двигателях