Применение в сварных остовах анкерных связей

Применение сварки облегчает (приблизительно на 20—25%) и упрощает конструкцию. Однако стоимость, отнесенная к 1 л с, сварного остова на 5—8% больше стоимости литого. В связи с увеличением механической напряженности двигателей при увеличении давления наддува в конструкцию сварного остова вводят анкерные связи, разгружающие поперечные швы в стойках картера. Сначала некоторые фирмы (например, Бурмейстер и Вайн) отказались от применения в сварных остовах анкерных связей, но затем ввели их. Недостатком сварного остова является подверженность коррозии сварного шва. Недостатком сварного остова является подверженность коррозии сварного шва. Оцинкование или покрытие лаком защищает шов от коррозии только при охлаждении пресной водой; при охлаждении морской водой надежных предохраняющих покрытий нет. Это затрудняет эксплуатацию дизелей со сварными рубашками цилиндров.

Поэтому сварную рубашку изолируют от соприкосновения с водой с помощью специальной дополнительной рубашки (двигатель Гетаверкен). Литые остовы обычно состоят из отдельных литых элементов, соединяемых между собой болтами. Как правило, в каждой отливке размещается не более двух цилиндров.

Большое внимание необходимо уделять выбору предварительной затяжки болтовых соединений, учитывая упругие деформации деталей крепления и стягиваемых частей остова.

Рекомендуем:  Проектирование крупных судовых двигателей