Коленчатые валы двигателей
В то же время следует заметить, что усталостную прочность литых коленчатых валов можно повысить, применяя более рациональные формы валов и используя ряд конструктивных мероприятий: бочкообразную форму полости в шатунной шейке, форму и размеры щек, форму и радиусы галтелей и т. п. Таким образом, литые валы имеют известные перспективы применения в комбинированных двухтактных двигателях. Коленчатый вал является одной из тех основных деталей, от надежности и долговечности которой в значительной степени зависит надежность и долговечность двигателя, особенно комбинированного. Заслуживает внимания экспериментальная работа Н. П Синенко, С. И. Коропова и Б. Е. Мульмана, проведенная на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. П Синенко, С. И. Коропова и Б Е Мульмана, проведенная на Харьковском заводе транспортного машиностроения им. В А Малышева по повышению надежности и долговечности основных узлов тепловозных дизелей типа D100 с противоположно движущимися поршнями и комбинированным наддувом. Коленчатые валы этих двигателей заменяются после пробега 400—600 тыс. км В первые годы эксплуатации до 40—50% валов имели после указанного времени работы трещины на щеках, на хвостовике под антивибратором, а также иные повреждения, вызванные в основном дефектами других узлов двигателя.